Как сформировать чек в приложении Мой налог?

Ведение бухгалтерского учета, а также подготовка финансовых документов у самозанятых граждан осуществляется в упрощенном виде. Например, большинство необходимых операций можно проводить непосредственно в мобильном приложении. В свою очередь, одна из самых востребованных функций, которая может понадобится, это сформировать чек в Мой налог. Рассмотрим пошагово, как это можно сделать.

Что из себя представляет приложение Мой налог?

Мой налог – это специальное приложение налоговой службы РФ для плательщиков НПД (налога на профессиональный доход). С помощью него можно пройти регистрацию, а также работать на льготном режиме. Оно позволяет самозанятым гражданам дистанционно взаимодействовать с налоговыми органами без личного посещения отделения инспекции. Вместе с тем, в нем собран функционал по отчетности, ведению кассы, а также аналитических инструментов.

В свою очередь, работа с приложением максимально упрощена и не вызывает трудностей даже у людей без опыта работы с ним. Поскольку, многие действия автоматизированы, а расчеты происходят без участия пользователя. Например:

  • Суммирование доходов;
  • Начисление, а также расчет налогов;
  • Применение ставок по налогу;
  • Налоговый вычет;
  • Проверка реквизитов плательщика;
  • Оповещения о приближении периода оплаты взносов;
  • Формирование справки о доходах.

Вместе с тем, самозанятый гражданин может легко сформировать чек в Мой налог, а затем выставить его покупателю.  

Для чего необходимо формировать чек в Мой налог?

Постановка на налоговый учет и регистрация в качестве самозанятого обязывает гражданина вести свою предпринимательскую деятельность в рамках российского законодательства. Поскольку, вся операционная деятельность «завязана» на приложении, включая необходимость проводить в нем все платежные поступления, то и формировать чек потребуется в Мой налог.

Читайте: Самозанятые в Свердловской области: регистрация и виды деятельности.

В соответствии с 54 –ым Федеральным законом о применении ККТ, в частности, пунктом 2 статьи 1.2 при расчетах с клиентом продавец обязан выдавать кассовый чек в бумажном виде. Если же непосредственной взаимодействие между продавцом и покупателем отсутствует, то первый обязан организовать передачу чека в электронном формате. В свою очередь, он может быть отправлен на абонентский номер или по электронному почтовому адресу. Тогда печать чека на бумажном носителе не требуется, согласно пункта 5 этой же статьи.

Хотя, самозанятые граждане не обязаны использовать онлайн кассу или иные контрольно кассовые аппараты, действие федерального законодательства распространяется на них в полной мере. Как следствие, правила взаимоотношений с потребителями и защиты их прав должны неукоснительно соблюдаться.

Читайте: Ответственность за нарушение правил торговли.

Как выдавать чек?

Самозанятые могут принимать оплату от клиентов различными способами:

  • Наличными денежными средствами;
  • На свою банковскую карточку;
  • С помощью электронных платежных систем;
  • На расчетный счет;

Однако, независимо от типа платежа кассовый чек формируется в обязательном порядке. Всего существует два варианта его выставления:

1. Бумажный:

Если расчет производится в торговой точке или во время доставки при личном взаимодействии с покупателем, а также через своего представителя. В таком случае чек передается сразу напрямую;

2. Электронный:

Если оплата проходит заочно по безналичному расчету без встречи покупателя с продавцом. При таких обстоятельствах чек направляется по электронной почте не позднее 9 числа, следующего за расчетным, месяце.  

Читайте: Как пополнить Яндекс деньги онлайн и наличными?

Как сформировать чек в Мой налог?

  • Запустить Мой налог на телефоне;
  • Ввести ПИН-код;
  • Нажать кнопку «Новая продажа»;
  • Указать сумму платежа;
  • Ввести название услуги или товара;
  • Отметить тип плательщика (юридическое или физическое лицо);
  • Если оплату производит компания или ИП, то указать ее(его) наименование и ИНН;
  • Нажать «Выдать чек»;
  • Происходит регистрация чека и демонстрируется его предварительный внешний вид;
  • Нажать «Отправить покупателю»;
  • Выбрать приложение для отправки (e-mail, watsapp или другой доступный способ). Как правило, чек направляется на электронную почту клиента;
  • В тело сообщения добавляется ссылка на сформированный чек в приложении Мой налог;
  • Ввести адрес получателя, а также тему и содержание письма;
  • Отправить чек покупателю.

Если клиенту требуется чек в бумажном виде, то продавец может распечатать его с компьютера, переслав электронную версию себе на почту.

Стоит отметить, что при выдаче распечатанных чеков удобнее использовать веб-версию приложения непосредственно с компьютера (ноутбука), к которому подключен принтер.

Сформировать чек в Мой налог из веб-приложения можно следующим образом:

  • Авторизоваться на сайте lknpd.nalog.ru;
  • На главной странице выбрать пункт «Выручка»;
  • Далее нажать кнопку «Добавить продажу»;
  • По аналогии с мобильной версией вписывается сумма транзакции, ее название, а также дата продажи;
  • Выбирается тип плательщика. Для юр лиц и ИП не стоит забывать указывать ИНН;
  • Кликнуть «Выдать чек»;
  • Далее создается чек в Мой налог, который можно сразу же распечатать или сохранить для последующей отправки.
Как создать чек в приложении Мой налог

Если самозанятому необходимо аннулировать чек в Мой налог, то такой функционал так же присутствует. Для этого необходимо:

  • Перейти на страницу выручки;
  • Найти раздел «История операций»;
  • Найти в списке нужную транзакцию;
  • Нажать на красный крест справа от нее;
  • Выбрать причину аннулирования (возврат средств или ошибочное формирование чека), а также нажать соответствующую кнопку;
  • Действие завершено.
Как аннулировать чек в Мой налог

Как выглядит чек от самозанятого?                 

Формат выставляемого чека от самозанятого должен соответствовать требованиям 14 –ой статьи ФЗ № 422. Неотъемлемыми атрибутами такого документа являются:

образец чека от самозанятого
Чек в Мой налог
  • Название (номер) документа;
  • Время, а также дата проведения расчета;
  • ФИО продавца;
  • Его номер налогоплательщика (ИНН);
  • Тип режима налогообложения, в частности, НПД;
  • Наименование проданных товаров, работ или услуг;
  • Сумма по каждой позиции, а также итоговая;
  • Если плательщиком выступает ИП или организация, то ИНН покупателя;
  • QR – код;
  • Если в операции участвует банк, то его наименование и ИНН.
Читайте также:

Незаконная торговля на улице: штрафы в России.

Самозанятые в Новосибирске: виды деятельности и регистрация.

Справка Юникредит для ипотеки и кредита: образец заполнения.

Райффайзенбанк реквизиты в Москве, Санкт-Петербурге и других филиалах.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *