Как сдать на права категории А и сколько это стоит?

Двухколесные транспортные средства в России распространены меньше, чем автомобили. Однако, немало людей хотят сдать на права категории А на мотоцикл. И вместе с тем, открыть еще и сопутствующие категории А1 и М. Но одно дело жить по принципу «помечтал и хватит». И совсем другое, когда настрой решительный и не отпускает долгое время. Рассмотрим порядок подготовки и сдачи экзамена на право управления байком, а также сколько стоит это «удовольствие».

Нужно ли проходить обучение в мотошколе?

Если ранее не имело значения, где кандидат приобрел свои навыки управления транспортным средством. То с 2014 года стало обязательным прохождение обучения в специализированном учреждении и получение соответствующего свидетельства. Не достаточно просто прийти на экзамен. Необходимо документально подтвердить свою готовность к нему. Как следствие, кандидат на получение категории А независимо от своих умений и неофициального стажа должен пройти обучение в сертифицированном образовательном учреждении. Данный порядок регламентирует 995 –ый Приказ МВД РФ от 20 октября 2015 года.

Тем не менее, многие заведения предоставляют выбор из нескольких курсов с разной продолжительностью. Наиболее опытные «райдеры» могут ограничиться лишь несколькими занятиями, сэкономив свое время и часть денежных средств.  

Нужно ли сдавать теорию тем, у кого открыта категория Б?

Если с практикой предельно ясно, что при отсутствии разрешения на управление мотоциклом придется проявить свою подкованность при сдаче зачета, то с теорией появляется путаница. Уже состоявшихся автомобилистов также беспокоит вопрос, если у них есть категория Б и определенный опыт вождения, требуется ли подтверждать знание ПДД сдачей теоретического экзамена? На текущий момент однозначно ДА. Поскольку, в свод правил дорожного движения регулярно вносятся изменения и новые пункты. Исходя из этого, ряд требований, имевших силу еще несколько лет назад, могли быть исключены, а также привнесены нововведения. Но, если категория Б открыта менее полугода назад до сдачи экзаменов на А, то пересдавать ее не придется. Актуальность результата сохраняется в течение 6 месяцев.

Основные статьи расходов.

Итак, из перечисленного выше вырисовываются следующие пункты расходов, которые понесет желающий официально пересесть за руль мототранспорта:

1. Медицинская справка.

Действительна 12 месяцев. Если в течение года она не оформлялась, то этот пункт становится обязательным. Самостоятельное прохождение медкомиссии для открытия категорий А, А1, М в государственном лечебном заведении обойдется примерно в 1500 рублей. Обращение в коммерческие организации встанет дороже, ввиду отсутствия очередей и упрощенной процедуры. Здесь ценник формируется каждым заведением по-своему и может составлять от 2 000 до 4 500 тысяч рублей. Прайс также зависит от региона РФ. Из плюсов стоит отметить, что новая форма мед заключения не нуждается в фотографии пациента. Поэтому, на фотоателье получится сэкономить 200-300 рублей.  

Медицинская справка для сдачи на права категории А, А1, М

2. Обучение в мотошколе.

За последние годы сфера подготовки водителей стала кардинально развитой. Появилось множество учебных заведений разного типа. Среди них, как специализированные школы, ориентированные исключительно на мототехнику, так и общего назначения, где дают возможность сдать на несколько категорий. Методика и подходы также разнятся, включая материальную базу, предоставляемую в ходе занятий. Отсюда и широкий ценовой разброс за, казалось бы, идентичную услугу. В свою очередь, базовая стоимость будет складываться из двух составляющих:

  • Автотеория – в среднем 5 000 рублей;
  • Вождение – от 6 000 до 50 000 рублей.

Стоимость практической части, как правило, зависит от количества учебных часов, целей обучаемого, наличия собственной базы для проведения занятий и уровня самого учреждения. В школах с высоким рейтингом чаще всего преподают квалифицированные инструкторы с большим опытом вождения и подготовки кандидатов. Вместе с тем, ученикам предоставляется все необходимое:

  • Классы для теоретических занятий;
  • Мотоэкипировка, включающая шлем, защиту рук, ног и тела;
  • Площадка для тренировок. В некоторых случаях их может быть несколько, включая открытые и крытые для зимнего периода.
  • Техника соответствующей кубатуры;
  • Инструкторы;
  • Дополнительный инвентарь.

Разрешается производить оплату единовременным платежом или в 2-3 транзакции в разные периоды в процессе обучения.

3. Госпошлина за получение ВУ.

Перед сдачей экзамена в ГАИ предстоит перевести в госбюджет 2 000 рублей. Если это делать дистанционно через Госуслуги, то госпошлина составит лишь 1 400 рублей.

4. Дополнительные расходы.

Хотя, большинство учебных заведений работают открыто без скрытых платежей, обучаемому человеку могут потребоваться дополнительные средства для достижения цели. Как правило, это:

  • Еще несколько часов занятий. Если человек не уверен в себе, он вправе взять один или несколько уроков. В зависимости от потребностей в типе транспортного средства каждое занятие обойдется в 1 500 – 2 000 рублей.
  • Предоставление мотоцикла автошколы на экзамен. Некоторые школы выносят этот пункт отдельной статьей. В свою очередь, такая услуга в среднем стоит 1 000 рублей с человека.
  • Пересдача внутреннего экзамена также часто является платной. Если «валится» первая попытка, каждая последующая обойдется в 2 000 рублей.
  • За пользование зимней площадкой для сдачи экзамена нередко тоже взимается символическая сумма приблизительно 300 рублей.
300 рублей за пользование автодромом

5. Сопутствующие затраты.

Задумываясь над тем, как сдать на права категории А, не стоит упускать из виду накладные расходы. Здесь каждый гражданин потратится индивидуально. Сюда можно включить транспортные затраты, потери в зарплате, питание и другие финансовые издержки.

Выбор мотошколы.

В населенных пунктах малых размеров, очевидно, муки выбора, где проходить обучение, не столь значимы. Из 1-3 заведений точно одно окажется в приоритете. Однако, в городах миллионниках рынок пестрит объявлениями. Красивые сайты, привлекательные баннеры и соблазнительные цены. На чем в итоге остановиться и куда «податься»?

При изучении предложений и рассмотрении места для занятий лучше учитывать следующие критерии:

1. Наличие лицензии.

Только аттестованным школам официально разрешается проводить обучение. И только их документы об окончании будут учитываться в ГИБДД. Поэтому данную информацию следует уточнять в первую очередь. В противном случае есть риск потратиться дважды.

2. Территориальное расположение.

Вряд ли кому-то будет удобно в рабочие дни утром или вечером кататься на другой конец города, тратя на это несколько часов. Поэтому целесообразнее рассматривать организации вблизи места проживания или работы. Это в меньшей степени отразится на личном времени, а также снизит транспортные затраты.

3. Отзывы, рейтинг и репутацию.

Если заведение хотя бы несколько лет находится в данной сфере, то наверняка в открытом доступе можно найти немало отзывов тех, кто проходил обучение и пробовал сдать на права категории А. Несомненно, везде найдутся недовольные клиенты. Тем не менее, ориентируясь на большинство, получится составить общую картину качества и процесса обучения.

4. Наличие необходимой техники.

Если на примете к покупке уже есть конкретная модель мотоцикла, то лучше практиковаться именно на ней. Поэтому большим плюсом окажется ее наличие в мотопарке школы. Так можно будет не только подготовиться к экзамену, но и привыкнуть к транспорту для уверенной езды по городу.

Кроме того, почти в каждой школе есть пробные занятия. Их стоимость меньше обычного и позволяет ознакомиться с деталями от первого лица. Прежде чем отправлять всю сумму за обучение, порой полезно взять именно «пробник». Если присутствует хоть доля сомнения.

Выбор курса обучения.

Почти все действующие мотошколы имеют в списке несколько видов курсов. Это дает довольно гибкий выбор для кандидатов. Ведь набор умений и навыков перед обращением туда у всех разный. Для кого-то экзамены лишь формальность. А вот кто-то действительно приходит учиться буквально с нуля. Таким образом, наиболее распространено три разновидности курсов, каждое занятие из которых длится 1,5 часа:

  • Для опытных мотоциклистов – 4 занятия и суммарной стоимостью около 6 000 рублей;
  • Средний уровень подготовки – 6 занятий, оцениваемых в 8 000 рублей;
  • Для новичков – 9 занятий за примерно 11 000 рублей.

Вместе с тем, бывают и «продвинутые» пакеты с расширенным количеством часов и более глубоким изучением особенностей управления двухколесной техникой. Такие курсы могут стоить 30 000 рублей и более.

Как видно, подобрать программу можно на любой «вкус» и «кошелек» в зависимости от уверенности в себе и платежеспособности. Если кому-то достаточно всего 3-4 занятий, то получится сберечь чуть-чуть личных финансов и потратить их в последующем на экипировку.

Сколько длится обучение на категорию А?

Полагаясь на требования 995 –ого Приказа МВД, регламентированы следующие нормы к подготовке тех, кто хочет сдать на права категории А:

При наличии уже открытой категории Б:

  • Срок обучения не менее 1,5 месяца;
  • Теория – 76 часов;
  • Практика – 18 часов.

При отсутствии ВУ и открытых категорий:

  • Длительность курса от 4 месяцев;
  • Теория – 100 часов;
  • Практика 18 часов.

Однако, на деле картина может выглядеть иначе. Например, поступление фиксируют «задним» числом, теоретические занятия имеются, но формальны. А вот основной упор делается на вождение. Таким образом, откатать даже полный курс получится за 2-3 недели.

Стоит отметить, что процесс обучения и сдачи проводится круглый год. Правда не во всех школах. В некоторых имеются крытые мототреки. А другие уделяют больше времени очистки территории от снега зимой и тренируют под открытым небом.

Как сдать на права категории А?

Учитывая вышеизложенные факты, алгоритм открытия категорий А, А1 и М таков:

  1. Выбрать мотошколу.
  2. Уточнить у представителя список необходимых документов.
  3. Пройти медкомиссию и получить медицинское заключение.
  4. Подать документы в учебное заведение.
  5. Оплатить полностью или частями выбранный курс.
  6. Отучиться по программе.
  7. Сдать внутренние экзамены.
  8. Сдать экзамены в ГАИ.
  9. Обменять права на новые с открытыми категориями и получить свидетельство о профессии водителя.
Свидетельство о профессии водителя

Теоретический экзамен:

В течение 20 минут следует ответить на 20 вопросов из 800. Формируется 4 блока по 5 вопросов из разных билетов. В них допускается совершить 2 ошибки. В свою очередь, за каждую из них добавляется еще 5 дополнительных вопросов, в которых ошибаться нельзя. Удобнее всего готовиться с мобильным приложением.

Приложение для подготовки к теоретическому по знанию ПДД

Практический экзамен:

В зависимости от погодных условий сдается на открытой или закрытой площадке. Отличие может быть только в упражнении «Скоростное маневрирование». Где под открытым небом потребуется сделать один разворот, а на крытом треке 3 поворота. Претенденту придется выполнить задания:

  • Скоростное маневрирование;
  • Высадка пассажира;
  • Постановка мотоцикла в гараж;
  • Змейка;
  • Восьмерка;
  • Габаритный коридор.
Список упражнений практического экзамена на категорию А

В ходе заезда на зачет допускается два:

  • Глушения двигателя;
  • Соприкосновения с внутренними конусами;
  • Постановки ноги на асфальт в местах, где это не предусмотрено.

Грубыми нарушениями и завершение экзамена с оценкой «не сдал» считаются:

  • Несоблюдение интервала и дистанции в местах обязательной остановки;
  • Превышение лимита времени на выполнение упражнения;
  • Наезд на сплошную линию;
  • Соприкосновение с внешним конусом;
  • Невыполнение указаний экзаменатора.

Подробное описание упражнений и требований к ним изложено в Приказе № 995.

Что, если не сдал с первого раза?

В соответствии с российским законодательством гражданин, проваливший экзамен имеет право на пересдачу. Но здесь нужно решить, будут ли дальнейшие попытки осуществляться самостоятельно или в составе школы. Если человек собирается повторно сдавать экзамен в индивидуальном порядке, то следует забрать документы из мотошколы. После чего лично записываться на конкретный день и время и пробовать снова. В этом случае не требуется дополнительных оплат. Главное помнить о том, что:

  • Зачет по теории действует полгода. Если практика не сдана за этот период, то придется проходить тестирование снова.
  • Оплаченная госпошлина не ограничена по времени. Она точно сохраняет актуальность в течение финансового года. Тем не менее, тариф со временем может быть повышен. Тогда придется оформлять возврат денежных средств переводить в бюджет новую сумму.
  • И теория, и практика пересдается бесплатно.

Если удобнее пересдавать со своей школой, то вероятно потребуются дополнительные деньги. Иногда люди берут дополнительные занятия, а также платят повторно за подачу мотоцикла.

Подводя итоги.

Итак, сдать на права категории А для разных кандидатов может стоить по-разному. Кто-то сможет ужаться в 15 000, а кто-то не сможет уложиться и в 30 000. Для более точных цифр лучше калькулировать именно свой случай с учетом опыта, региона и своих возможностей. Для наглядного примера разберем конкретный жизненный случай подписчика:

Ранее у меня был опыт езды на разных мотоциклах. Он небольшой, но новичком в этом вопросе точно не являюсь. В конце августа текущего года записался в мотошколу на базовый курс с целью открытия категории А при уже открытой Б со стажем 16 лет. Цена составила 16 000 за теорию и практику. В процессе обучения получил медицинскую справку, которая обошлась в 2 000 рублей. Школу выбрал недалеко от дома в 20 минутах на машине. Билеты учил несколько месяцев и знал их прекрасно, поэтому на занятия в классах не ходил. Да это было и не обязательно. А вот, вождение посещал регулярно без пропусков. Все 9 занятий уложились в 2,5 недели. На последнем из них допустил падение и повредил ногу. А экзамен уже на следующий день.

Читайте:

Сколько стоят водительские права?

К слову, теорию дважды сдал без ошибок. А вот на практической части напортачил на последнем упражнении – габаритный коридор. Зацепил сплошную линию. В итоге не сдал. Далее восстанавливался после травмы. Мог повторно сдавать через семь дней, но не стал. Следующий заход был через месяц в составе мотошколы. Хотел взять доп занятия, но не было мест. Пересдача со школой оказалась платной и потребовалось заплатить 1 000 рублей. Вторая попытка также мимо. Провозился с ловлей сцепления на финише скоростного маневрирования, в итоге не уложился в отведенное время (35 секунд). Третья попытка снова в составе школы. Однако, на этот раз получилось взять два занятия 2 * 1 500 рублей и пополнить кассу за пересдачу еще на 1 000 руб. Поскольку, на дворе был уже конец ноября, экзамен проводился на закрытом треке. За пользование которым сняли 300 рублей. К счастью на третий раз цель была достигнута.

Несколько попыток сдачи на категорию A

А по расходам получилось так:

  • Медицинское заключение – 2000;
  • Автотеория – 5000;
  • Вождение – 11000;
  • Пересдача №1 – 1000;
  • Дополнительные уроки – 3000;
  • Пересдача №2 – 1000;
  • Пользование треком – 300.

ИТОГО: 23 300 рублей.

Вот столько для меня стоило сдать на права категории А, А1 и М. Последние две открываются автоматически ввиду меньшей кубатуры.

Читайте также:

Где купить полис ОСАГО на мотоцикл?

Ответственность за неуплату транспортного налога.

Как оформить онлайн электронное ОСАГО?

Обжалование штрафа ГИБДД с камеры.

Как сдать на права категории А и сколько это стоит?: 1 комментарий

  • 24.11.2020 в 17:48

    Тоже получил права на мотоцикл не с первого раза. Но таки сдал все упражнения.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *