Как вернуть деньги за товар из интернет-магазина?

Осуществляя покупки в интернете, клиент не имеет полного представления о приобретаемом товаре. Дистанционно его нельзя посмотреть или потрогать, а по изображениям оценить его достаточно сложно. Порой, полученный предмет не оправдывает ожидание покупателя. В связи с чем возникает вопрос, как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине?

Можно ли вернуть деньги за товар из интернет-магазина?

Если потребитель получил товар ненадлежащего качества или неподходящий ему по каким-либо причинам, то он вправе отказаться от полученного товара без объяснения причин в соответствии со статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

  • В течение 90 дней, если сведения о правилах и сроках возврата товара соответствующего качества не были изложены в письменном виде в момент доставки изделия.
  • В течение 7 дней в остальных случаях.

Если покупатель отказывается от приобретенного товара, то продавец обязан вернуть ему денежные средства, уплаченные за покупку.

Если у полученного товара были выявлены недостатки (некомплект, брак и т.п.), то потребитель на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:

  • Требовать замены изделия на аналогичное.
  • Осуществить замену товара на эквивалент с перерасчетом стоимости.
  • Настаивать на снижении цены пропорционально объему недостатков.
  • Потребовать устранения всех недостатков покупки за счет продавца или компенсацию расходов в случае самостоятельного устранения.
  • Вернуть деньги за товар.

Однако, товар может быть возвращен продавцу при соблюдении ряда условий:

1. Внешний вид товара не должен иметь следы эксплуатации. Обязательно сохранение всех этикеток, наклеек и стикеров.

2. Товар должен иметь прежний функционал и потребительские качества.

3. Наличие доказательств приобретения товара в данном магазине: товарный чек, гарантийный талон и т.д.

Исключения составляют изделия, выполненные по индивидуальному заказу. Если у данного товара отсутствуют дефекты или повреждения, то такой товар возврату не подлежит. Как следствие, и уплаченная за него денежная сумма так же не подлежит возврату.

Чтобы вернуть товар и забрать деньги покупателю нужно:

  • Зафиксировать дефекты товара на фото или видео. Данные материалы могут потребоваться для обоснования возврата товара.
  • Связаться с продавцом, обозначить, чем именно не устраивает товар.
  • Указать требования: обмена товара или возврат денежных средств.
  • Уточнить условия возврата товара.
  • Заполнить заявление на возврат изделия, бланк которого идет в комплекте с документами при доставке или предоставляется продавцом по требованию.
  • Отправить на указанный адрес продавца неустроивший товар.

Расходы на транспортировку и возврат товара продавцу оплачивает покупатель.

В какой срок и как продавец должен вернуть деньги?

Когда покупатель осуществляет возврат товара, продавец заполняет соответствующий акт. Он подписывается двумя сторонами. Деньги могут быть отданы при составлении акта сразу. Если же этого не произошло, то продавец должен вернуть деньги за интернет товар в срок не более 10 дней с момента подписания акта возврата покупки. Для этого он может выбрать один из следующих способов:

1. Наличными. Такой способ возможен по фактическому адресу нахождения продавца или в одной из его торговых точек.

2. Безналичный расчет. Деньги могут быть переведены на банковскую карту покупателя или другой обозначенный им счет.

3. Почтовое отправление. Перевод денег на имя покупателя с использованием почтовых услуг.

Что делать, если продавец отказывается возвращать денежные средства?

При составлении акта возврата товара необходимо потребовать его копию. Данный документ послужит доказательством факта возврата товара, а также точного срока возврата, от которого идет отсчет 10 дней.

Если продавец в течение отведенного периода не произвел возврат денег или устно отказался это сделать, то необходимо направить претензию в его адрес. По ней может быть дан письменный аргументированный отказ.

Если при всех обстоятельствах продавец не возвращает денежные средства, то покупатель вправе обратиться в суд за защитой своих прав. К исковому заявлению нужно приложить подтверждение приобретения товара, копию акта возврата, копию претензии, квитанцию об отправке претензии, а также письменный отказ продавца (если есть). Претензия и подтверждение ее отправки будут считаться, как принятые меры по решению спора в досудебном порядке.

Как вернуть деньги, если товар не пришел?

Стоит отметить, что продавец несет ответственность за товар и его доставку до получения его покупателем. Если товар не пришел в обозначенные продавцом сроки, то покупатель вправе требовать возврата уплаченной за него суммы. Процесс получения назад своих денег точно такой же, как при возврате товара ненадлежащего качества или неподходящего по какой-то причине.

Заключение.

Итак, несмотря на то, что законы Российской федерации защищают права потребителей и позволяют вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине, покупателям следует более внимательно относиться к оформлению заказа и выбору торговых площадок. Перед окончательным решением лучше хорошо ознакомиться с каталогом магазина, описанием и характеристиками товара, а также отзывами клиентов.

Каждый интернет магазин предоставляет на сайте информацию о способах оплаты, доставке, сроках и порядке возврата товара. Если интересующую информацию не удалось найти, то можно связаться с продавцом по указанным контактам и уточнить детали.

Вызывающие подозрение сайты лучше обходить стороной. Особенно те, где отсутствует номер телефона и адрес продавца. Подобные интернет-магазины могут оказаться мошенническими. Стоит учитывать, что, производя оплату в них, гарантий возврата денег, скорее всего, не будет.

При получении товара, необходимо внимательно осмотреть его на предмет целостности и комплектности. Если будут выявлены недостатки, то правильным решением будет не подписывать документы о приемке, отказаться от получения и как можно быстрее связаться с продавцом для обозначения возникшего затруднения.

Читайте также:

Где лучше открыть расчетный счет для ИП?

Транспортный налог на прицеп.

Возврат ошибочно перечисленных средств.

КАСКО и ОСАГО в чем разница?

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *