Как создать личный кабинет ФСС через Госуслуги для юридических лиц?

Взаимодействие с Фондом Социального Страхования возможно удаленным способом через интернет. Для этого лишь нужно зарегистрировать организацию. А также создать личный кабинет ФСС через Госуслуги для юридических лиц. Процедура проходит в несколько этапов. И у страхователей, подключающих ЛК впервые, зачастую возникают вопросы о том, как это правильно делается. Как добавить компанию и обеспечить доступ к системе своим бухгалтерам? Рассмотрим подробнее этот процесс.

Нужно ли регистрировать личный кабинет ФСС через Госуслуги?

Дистанционное взаимодействие с государственными учреждениями и надзорными органами уже реализовано по многим направлениям. Несомненно, такой способ экономит значительное количество времени и трудовых ресурсов. Если весь персонал в организации предоставляет исключительно бумажные листки нетрудоспособности, создание ЛК не является обязательным. Однако, его наличие во многом облегчит жизнь ответственному бухгалтеру.

В свою очередь, личный кабинет юридического лица на сайте ФСС позволит:

1. Работать с электронными больничными листками:

  • Получать информацию по листкам нетрудоспособности;
  • Просматривать больничные и печатать их при необходимости;
  • Корректировать раздел, заполняемый работодателем. В частности, вносить сведения и исправлять ошибки;
  • Осуществлять выгрузку данных в формате XML для их переноса в программу учета организации. Например, 1С: Предприятие и другие.
  • Проверка на предмет подлинности электронных и бумажных больничных, предоставляемых сотрудниками.

2. Запрашивать подтверждение ОКВЭД.

3. Уточнять статус и искать ЭЛН за выбранный период по наименованию файла.

4. Получать сведения о «Прямых выплатах» пособий из ФСС.

5. Изучать журнал ошибок и обмена между Фондом и организацией. При этом имея возможность выгрузить нужног периода в файл.

6. Иметь доступ к списку пострадавших на производстве в результате профессиональных болезней или несчастных случаев.

7. Создавать запросы в Фонд и принимать из него ответы.

Как зарегистрировать компанию и создать личный кабинет ФСС?

К слову, сразу добавить компанию в реестр и получить доступ в личный кабинет ФСС через Госуслуги не удастся. Поскольку, первичные действия осуществляются от имени физического лица и его подтвержденной учетной записи на едином портале. В качестве такового могут выступать:

  • Руководитель компании;
  • Представитель;
  • Доверенное лицо.

Таким образом, прежде чем зарегистрировать организацию генеральному директору потребуется пройти процесс личной регистрации на Госуслугах. Включая проверку достоверности указанных сведений, а также подтверждение своей личности.

Если директор ранее самостоятельно проходил данную процедуру в качестве физлица, то повторно регистрироваться со своими данными нет необходимости.

Порядок регистрации на ЕПГУ гендиректора.

Если учетная запись отсутствует, то для ее получения потребуется:

  • Зайти на портал gosuslugi.ru;
  • Добавить свое ФИО;
  • Ввести номер мобильного или электронный почтовый адрес.

На указанные контактные данные поступит сообщение с проверочным кодом. Введя его на сайте, гражданин подтвердит корректность своего телефона или email.

Следом проходит идентификация учетной записи человека, для чего руководитель должен указать собственные:

В свою очередь, первый документ проверяется в ПФР. А вот второй – в МВД РФ. В случае удачной сверки по обоим структурам, «учетка» физлица перейдет в статус идентифицированной.

Дальнейшим шагом становится подтверждение своей личности. По выбору пользователя он может это сделать:

  • С помощью электронной подписи;
  • Воспользоваться услугами Почты РФ, получив проверочный код заказным письмом;
  • Посетить лично в один из удостоверяющих центров. Их список указан на официальном сайте ЕПГУ.

По завершению этих действий учетная запись генерального директора на портале государственных услуг считается подтвержденной.

Добавление организации.

После получения доступа к порталу Госуслуг и подтверждения своей личности руководителю предстоит добавить организацию. Последовательность действий при этом такая:

  • Авторизоваться на портале.
  • В правом верхнем углу страницы кликнуть на свое ФИО и нажать «Войти как организация».
  • Затем перейти в раздел «Создать учетную запись организации».
Добавление организации на портале Госуслуг

В блоке «Новая организация» задействовать кнопку «Добавить» и выбрать «Юридическое лицо». Далее следовать указаниям системы по завершению процедуры ввода компании.

Добавление ответственных должностных лиц.

Подразумевается, что входить в личный кабинет ФСС через Госуслуги и работать в нем будет не сам генеральный директор, а ответственные за направление должностные лица. Как следствие, в карточке организации на портале руководитель должен добавить необходимых лиц. Делается это так:

  • Перейти в раздел «Сотрудники»;
  • Нажать «Пригласить» сотрудника.
Предоставление сотрудника доступа в личный кабинет ФСС

Откроется окно онлайн формы, где вводятся персональные данные работника, которому предоставляется доступ:

  • Адрес рабочего email;
  • ФИО;
  • Его СНИЛС;
  • Отметить, стоит ли включать данное лицо в группу администраторов профиля компании.

На указанную почту поступит приглашение со ссылкой для входа. Стоит отметить, что данный гражданин уже должен быть зарегистрирован на сайте Госуслуг, как физическое лицо и иметь подтвержденную запись.

Последнее, что остается сделать директору, это присоединить ответственного в роли бухгалтера в группу «Личный кабинет страхователя ФСС». Только по окончанию этих действий у нового сотрудника получится войти и использовать ЛК на сайте Фонда.

Как войти в личный кабинет ФСС через Госуслуги?

Итак, получив доступ в систему, бухгалтер может работать в личном кабинете компании на сайте Фонда соцстрахования. Для этого необходимо:

Воспользоваться браузером (подходят Internet Explorer, Google Chrome, а также Mozilla Firefox);

  • Открыть страницу lk.fss.ru;
  • В появившемся окне найти меню «Кабинет страхователя»;
  • Нажать «Войти»;
  • Пользователь перенаправляется на страницу авторизации ЕСИА;
  • Вводится пароль и логин от портала Госуслуг;
  • Осуществляется выбор необходимого аккаунта, так как их может быть несколько. Например, физлицо и индивидуальный предприниматель.

После чего работник попадает в личный кабинет страхователя, где для работы ему доступны разделы:

  • Отправки запросов в ФСС;
  • Подтверждения кодов экономической деятельности;
  • Листы нетрудоспособности;
  • Журналы пособий, реестров, а также обмена данными;
  • Обеспечение предупредительных мер;
  • Раздел профзаболеваний, а также несчастных случаев.

Вместе с тем, становятся доступны актуальные общие сведения о страхователе и его государственной регистрации от ФНС и ФСС.

Заключение.

Итак, мы рассмотрели вопрос того, как создать личный кабинет ФСС и войти в него через портал Госуслуг. Процедура проводится в три этапа: регистрация директора, добавление предприятия, приглашение сотрудников. Подключение ЛК на fss.ru становится все более актуально в связи с планомерным переходом на электронные больничные листы. Очевидно, в ближайшее время регистрация станет обязательной для всех ИП и юридических лиц, имеющих в штате наемный персонал.

Читайте также:

Новые изменения в охране труда.

Что считается опозданием на работу по ТК?

Новые коды в платежках на зарплату.

Как сдавать отчетность в связи с пандемией?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *