Самозанятый в Сбербанке Онлайн: регистрация через Свое Дело

Планомерное распространение по регионам налогового режима «для самозанятых» в России переводит все больше людей в статус плательщиков НПД. Особенность работы по данному режиму обязывает граждан заносить все расчеты по своей деятельности в специальное приложение «Мой налог», которое для них являлось единственным интерфейсом взаимодействия с ФНС. Однако, крупнейший банк в стране для упрощения работы своих клиентов запустил альтернативный сервис «Свое дело».  Теперь любой желающий, удовлетворяющий критериям, может зарегистрироваться как самозанятый в Сбербанке Онлайн, а также вести через него расчеты по карте, необходимый учет и формировать чеки. Рассмотрим, как это делается.

Самозанятый в Сбербанке.

На первых этапах внедрения налога на профессиональных доход в российских регионах граждане могли перейти на данную систему только с использованием учетных записей Госуслуг, налогоплательщика и приложения Мой налог. Позже к ним добавился еще один способ в Сбербанк – регистрация самозанятых через сервис банка «Свое дело».

Ввиду широчайшей клиентской базы такой подход сделал максимально удобной работу для большого числа людей. Вставшие на учет по НПД и одновременно являющиеся клиентами Сбербанка получили весь необходимый функционал в одном месте – банковском личном кабинете. Вместе с тем, банк предлагает бесплатные дополнения для самозанятых, которые значительно повышают удобство и развивают их работу.

Читайте: Как стать самозанятым лицом в России?

Что предлагает Сбербанк для Самозанятых?

Кроме удобной и быстрой регистрации прямо из личного кабинета, Сбербанк для самозанятых открывает бесплатный доступ к нескольким полезным сервисам.

1. Цифровая карта.

Это виртуальная карточка, привязанная к счету самозанятого, позволяющая разграничивать доходы от собственного дела и иных пополнений. Она легко оформляется и закрывается, а также не требует каких-либо затрат и комиссий за обслуживание и поступление на нее денежных средств.

2. Создание чеков.

При наличии цифровой карты и поступающих на нее платежах чеки формируются в автоматическом режиме. Вместе с тем, самозанятый может при необходимости отозвать выписанный чек или отправить его покупателю следующими способами:

  • В любом мессенджере;
  • На адрес электронной почты;
  • В распечатанном виде;
  • По СМС.

Иначе говоря, кассовый аппарат самозанятому гражданину не нужен.

Конструктор сайтов для самозанятых в Сбербанке

3. Конструктор онлайн для сайтов.

В случае, если для собственного дела нужен сайт, данный сервис поможет создать его самостоятельно без привлечения веб-специалистов. Для этого используются готовые шаблоны, позволяющие загружать всю необходимую информацию, в частности, фото, контакты, логотип и данные о товарах. Это существенно экономит время и деньги.

4. Онлайн календарь.

Позволяет создавать рабочий график в электронном виде с указанием времени, а также оказываемых услуг. Его можно использовать, как рекламный блок на сайте, или отправлять напрямую клиентам. Вместе с тем, поддерживается онлайн запись предстоящих посещений.

5. «Деловая среда».

Самозанятый в Сбербанке получает доступ к обучающей платформе. На ней размещаются актуальный контент, помогающий развивать свое дело и привлекать новых клиентов:

  • Видеоуроки;
  • Информационные статьи;
  • Дистанционные курсы;
  • Полезный инструментарий, а также секреты и советы от бизнес-тренеров и опытных предпринимателей.    

Читайте: Самозанятые в Новосибирске: виды деятельности и регистрация.

6. Юридические консультации.

В течение трех месяцев после регистрации в сервисе банка самозанятый может обращаться по правовым вопросам к профильным специалистам через раздел «Личный юрист». Бесплатно услугой можно воспользоваться только три раза. Однако, при необходимости ее можно подключить отдельно.

7. Оплата НПД.

Чтобы не переключаться между приложениями Сбербанка и ФНС, самозанатый может оплачивать начисленный ему налог прямо из банковского личного кабинета. В «Свое дело» сумма налога формируется автоматом, а также вносятся реквизиты налоговой инспекции. Поэтому гражданину не придется заниматься вычислениями и вручную формировать платежные поручения. Ему всего лишь нужно совершить платеж в нужное время.

Как регистрируется самозанятый в Сбербанке Онлайн?

Чтобы зарегистрироваться как самозанятый через Сбербанк пользователю необходимо иметь доступ к сервису Сбербанк Онлайн, быть гражданином России с присвоенным ИНН. Произведя вход в личный кабинет, клиенту потребуется:

  • Перейти в меню «Платежи»;
  • Найти подраздел «Свое дело»;
  • Если необходимо прочитать условия, ознакомиться с ними;
  • Задействовать кнопку «Подключить сейчас»;
  • Если ранее не была подключена карта самозанятого в Сбербанке, выбрать доступную из списка;
  • Дождаться готовности карточки;
  • Повторно войти в «Свое дело»;
  • Указать созданную карту;
  • Ввести номер телефона;
  • Отметить желаемый регион ведения деятельности;
  • Из писка выбрать не более пяти направлений бизнеса;
  • Сохранить указанные сведения и нажать «Продолжить»;
  • Ознакомиться с текстом банковского договора;
  • Отправить сформированную заявку.

Сервис работает по аналогии с приложением ФНС, поэтому все данные передаются в налоговую. В результате рассмотрения, которое может занимать от десяти минут до нескольких дней, клиент уведомляется по СМС о постановке на учтет в налоговом органе в качестве плательщика НПД.

Стоит отметить, что при привязке карты самозанятого к сервису нельзя использовать следующие типы пластика:

  • Единственную имеющуюся карту;
  • Кредитку;
  • Карту с подключенным овердрафтом;
  • Зарплатную карту;
  • Привязанную к валютному счету;
  • Социальную Maestro;
  • Ту, что выбрана приоритетной.

Наиболее подходящим вариантом для самозанятого считается цифровая карта Сбербанка. Поскольку, она быстро оформляется и обслуживается бесплатно.

Как сформировать в Сбербанк чек самозанятого?

Хотя, функционал по формированию и отправке чеков успешно реализован в приложении Мой налог, клиентам Сбербанка удобнее будет пользоваться именно банковским сервисом. В Сбербанк чек самозанятого создается следующим образом:

Если оплата поступает от физлиц:

1. На карту Сбербанка:

  • При транзакции с карты на карты, указанную при регистрации, формирование чека происходит автоматически;
  • Ссылка с чеком приходит в виде СМС на телефон самозанятого;
  • Перейдя по ссылке можно ознакомиться с чеком, а затем отправить его покупателю;

Стоит отметить, что в приложении Свое дело ведется история всех созданных чеков в разделе «Список чеков», которые можно просмотреть и отправить клиентам в любой момент.

2. Наличными или на карточку, не зарегистрированную в сервисе:

  • Войдя в «Свое дело», нажать «Сформировать чек»;
  • Выбрать тип покупателя – физическое лицо;
  • Набрать поступившую от клиента сумму;
  • Подтвердить указанные значения и сформировать чек;
  • Если необходимо отправить чек, выбрать соответствующий пункт;

Читайте: Как сформировать чек в приложении Мой налог?

Если покупку оплачивает юридическое лицо, чеки создаются вручную:

  • В Своем деле перейти в пункт «Сформировать чек»;
  • Указать клиента как ИП или юр лицо;
  • Добавить ИНН покупателя;
  • Ввести сумму платежа;
  • Подтвердить данные и сформировать документ;
  • Если чек понадобится клиенту, то его можно отправить, перейдя в соответствующий пункт;

Видео на тему: Самозанятый в Сбербанке.

Читайте также:

Банковская ячейка в Сбербанке: стоимость аренды и условия.

Профессиональные вычеты по НДФЛ для ИП.

Что лучше самозанятый или ИП?

ИИС что это и как работает в Сбербанке?

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *