Как проходит сделка по ипотеке в банке пошагово

Приобретение вторичного жилья с использованием кредитных средств отличается от стандартной процедуры, поскольку, третьей стороной в договоре купле-продажи выступает банк. Иногда часть действий совершаются дистанционно, например, как в «Домклик» Сбербанка. Но чаще требуется личное присутствие представителей продавца и покупателя в офисе кредитора. Поэтому обеим сторонам следует знать, как проходит сделка по ипотеке при покупке квартиры пошагово. Ведь допущенные ошибки и неточности скажутся на качестве желаемого результата, а также сроках его достижения.

Этапы проведения сделки по ипотеке для продавца.

В зависимости от стороны, заключающей договор, ипотечную сделку с недвижимостью можно рассматривать с двух ракурсов. Во-первых, со стороны продавца. Здесь все достаточно просто:

1. Найти покупателя.

В свою очередь, это делается своими силами или с помощью специализированных организаций. В первом случае собственник обойдется минимальными затратами или вовсе без них, размещая онлайн объявления с продвижением и без. А вот во втором посреднические услуги встанут в «копеечку». Размер комиссионных будет зависеть от «аппетита» риэлторского агентства, а также от региона расположения объекта. Затраты могут составить от 20 до 150 тысяч рублей. Если в последующем не исключен такой подход, то имеет смысл заложить данные расходы в стоимость.

2. Подготовить документы.

Успех продажи недвижимого имущества напрямую зависит от его юридической чистоты и наличия всех необходимых бумаг. Как следствие, продавцу требуется позаботится о подготовке следующего перечня:

  • Паспорта всех собственников;
  • Договор купли-продажи, на основании которого приобреталось жилое помещение;
  • Справки по форме № 7 и № 9;
Форма №9 для сделки по ипотеке
Образец формы №9
  • Актуальная выписка из ЕГРН;
  • Реквизиты банковского счета;
  • Заверенное разрешение супруга на совершение сделки или заявление о том, что на момент приобретения квартиры владелец не состоял в браке. Если это действительно так.

Стоит отметить, что на момент продажи в квартире не должны быть зарегистрированы дети и иные лица. К тому же не допускаются каких-либо ограничения по ипотеке. Важно, чтобы в ходе приобретения ранее не использовался материнский капитал.

3. Дождаться одобрение объекта.

Несомненно, не каждая квартира подходит под ипотеку. Поэтому она осматривается оценщиком с составлением соответствующего вердикта. На объект в последующем будет наложено обременение, поскольку, он будет находиться в залоге у банка.

4. Заключение договора.

После того, как недвижимость одобрена под кредит, и на руках окажутся все необходимые документы, проводится сделка по ипотеке. То есть сторонами подписывается договор в трех экземплярах. А банк еще действующему собственнику выдает письменный аккредитив. Иначе говоря, договор о том, что деньги будут перечислены после регистрации прав нового собственника и предоставления об этом бумаг кредитору.

5. Перерегистрация прав собственности.

Далее через местное МФЦ продавцу и покупателю необходимо зарегистрировать передачу прав собственности. Для чего им понадобится запланировать совместное посещение учреждения для подачи документов. От продавца потребуется:

  • Свой экземпляр договора;
  • Паспорт;
  • Согласие супруга на продажу квартиры.

Если покупка состоялась до брака, владелец прямо в МФЦ составляет об этом заявление.

В зависимости от загруженности Центра на регистрацию может уйти от одной до четырех недель. Но лучше не дожидаться крайнего срока, а периодически делать контрольные звонки для уточнения готовности документов.

6. Получение денег.

Когда проходит сделка по ипотеке Сбербанк, ВТБ или другой банк в кротчайшие сроки перечисляют на указанные реквизиты деньги. Только для этого необходимо в течение трех месяцев после подписания договора предоставить:

  • Новую выписку из реестра, которую выдает МФЦ после регистрации;
  • Документ об аккредитиве;
  • Опись о том, что закладная передана на регистрацию.

В свою очередь, данный перечень доставить в отделение банка может любая из сторон.

Как проходит сделка по ипотеке для покупателя.

Теперь, во-вторых, со стороны кредитуемого лица процесс покупки жилья в ипотеку выглядеть будет так:

1. Получение одобрения.

Для начала стоит оценить свои силы и возможности. Понять сколько и как накопить на первоначальный взнос. Определиться со сроком кредитования, а также рассчитать ежемесячный платеж по ипотеке. Следом необходимо оформить заявку в один или несколько банков и дождаться решения по ней. Если будет получен положительный ответ, то можно приступать к следующему этапу.

Читайте: Почему банки отказали в кредите?

2. Выбор объекта.

Понимая, что банк готов предоставить в долг необходимую денежную сумму, можно приступать к подбору объекта с учетом этого критерия. То есть это можно осуществлять своими силами, пролистывая тематические сайты. Либо воспользоваться услугами ипотечного брокера. Конечно, не бесплатно. Прежде чем приступать к сбору документов для ипотеки, у продавца стоит уточнить, возможна ли сделка по ипотеке с его собственностью. Нередко на квартирах «висят» обременения и иные ограничивающие факторы, препятствующие купле-продаже с участием финансовой организации.

3. Оценка объекта.

Как и в случае с продавцом, для покупателя важно решение оценщика. Как правило, им выступает представитель кредитора. Это самый простой вариант. Однако, может задействоваться и сторонний эксперт, поиском которого в случае необходимости озадачивается заемщик. Должностное лицо делает ряд снимков здания, входа, лестничных клеток, а также самой квартиры и видов из окон. А затем готовит заключение с указанием рыночной стоимости.

4. Сбор и подача документов в банк.

Этот шаг может делаться параллельно со второй стороной. Каждый готовит свою документацию в соответствии с требованием банка. Для покупателя этот список во многом повторяет тот, по которому документы нужны для оформления кредита. Основными из них являются:

Паспорта всех заемщиков и созаемщиков;

Стоит отметить, что обозначить уровень своих доходов можно несколькими способами. Самыми распространенными являются форма 2-НДФЛ с официального места работы, а также справка по форме банка. В последнем можно указывать и неофициальную прибыль.

5. Подписание договоров и оформление ипотечных бумаг.

Все стороны сделки в помещении банковского учреждения составляют и подписывают документы по сделке. Там же клиент ставит подпись в кредитном договоре, а также в закладной. Важно проверить все реквизиты и правильность указания данных всех действующих лиц по сделке. Иначе при допущенных ошибках необходимы будут исправления. А на это потребуется дополнительное время.

6. Регистрация прав.

Покупателю также необходимо посетить многофункциональный центр. Желательно это сделать вместе с продавцом. К комплекту документации требуется приложить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию прав собственности. А вот она составляет 2 000 рублей. Это можно сделать через терминал Сбербанка непосредственно в здании Центра.

7. Передать готовые документы в банк.

Когда запись будет внесена в реестр, документы можно забирать из МФЦ. На руки новому хозяину квартиры выдается его версия договора, выписка из ЕГРН, а также опись о регистрации закладной.

Заключение.

Итак, сделка по ипотеке проходит в несколько этапов. Ряд из них являются общими для продавца и покупателя. Тем не менее, самыми главными аспектами в данном процессе для обоих являются:

  • Соответствие клиента требованиям к заемщику;
  • Одобренная заявка;
  • Юридически чистая приобретаемая квартира;
  • Отсутствие в ней прописанных лиц;
  • Наличие всех необходимых документов;
  • Соблюдение установленных сроков на регистрацию.

По завершению всех шагов новый собственник может прописаться в ипотечной квартире.

Читайте также:

Страхование квартиры от пожара и затопления.

Кредит с поручителем для пенсионеров в Сбербанке.

Кредит без первоначального взноса на жилье.

Страхование залогового имущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *