Заявление о переходе на электронную трудовую книжку (образец)

Заявление на электронную трудовую книжку – это необходимый письменный образец документа от работника в адрес своего работодателя о своем намерении сохранить в действующем состоянии прежний бумажный формат ведения записей о его трудовой деятельности или осуществить переход на альтернативный цифровой вариант.

Зачем писать заявление на электронную трудовую книжку?

В связи с внесенными поправками в трудовое законодательство все организации в течение 2020 года осуществляют поэтапный переход на новый стандарт формирования сведений о рабочем стаже, а также трудовой деятельности работников. Общий принцип фиксации кадровых перемещений остается неизменным. Однако, привычные бумажные вариации трудовых книжек уходят на вторичный план. А все данные по сотрудникам будут вестись в цифровом виде.

В свою очередь, работодатели о принятых изменениях в соответствии с ФЗ-436 и ФЗ-439 должны письменно уведомить персонал о предстоящем переходе и сообщить о праве выбора граждан, в какой форме дальше будет вестись их трудовая книжка. Такой документ должен быть передан сотрудникам до завершения второго квартала 2020 года (30 июня).

Читайте: Уведомление работника о электронной трудовой книжке.

Кроме краткого изложения нововведений, в уведомлении содержится запись о необходимости ознакомленного лица сообщить своему работодателю о принятом решении. Оставляет ли человек в обороте свою прежнюю книжку или готов перейти на ее электронный вариант. Как раз для этого и понадобится заявление на электронную трудовую книжку от работника. Его предоставление должно состояться до начала 2021 года.  

Если документ будет передан в бухгалтерию (отдел кадров) в установленный срок с решением о переходе, то:

  • На руки работнику выдается его бумажная трудовая книжка;
  • Организация-работодатель снимает с себя ответственность за ее ведение, а также хранение;
  • По умолчанию ведется только цифровая версия книжки.

Если гражданин решит оставить классический вариант или не подаст заявление, то работодатель продолжает вести книжку в бумажной версии. Вместе с тем, на сотрудника заводится и электронная копия, которая будет заполняться параллельно. Если работник в последующем меняет место трудоустройства, то право пользоваться старой книжкой за ним сохраняется с возможностью последующего перехода.

Образец заявления на электронную трудовую книжку.

Если хорошо изучить принятые изменения Трудового кодекса, то можно заметить, что форма заявления на электронную трудовую книжку работника не утверждена ни одним из новых ФЗ. Поэтому, о своем решении придется сообщить в свободной письменной форме.

Поскольку, выбор происходит из двух вариаций ведения трудовой книжки, то и заявление может быть в двух содержаниях:

1. Если сотрудник хочет оставить прежнюю книжку, то текст заявления должен быть следующего содержания:

В соответствии со статьями 66, 66.1 Трудового кодекса РФ прошу работодателя продолжить вести мою трудовую книжку по правилам статьи 66 ТК РФ.

2. Если работник планирует переход на электронную трудовую книжку, то необходимо сообщить об этом следующим образом:

В соответствии со статьями 66, 66.1 Трудового кодекса РФ даю свое согласие на предоставление работодателем мне сведений о трудовой деятельности по правилам статьи 66.1 ТК РФ.

Ниже представлен бланк заявления на электронную трудовую книжку для обоих вариантов, в который необходимо вставить нужный текст в зависимости от принятого решения, а также заполнить данные о работодателе.

Скачать образец бланка заявления на электронную трудовую книжку.

Кто может не подавать заявление на электронную трудовую книжку?

От исполнения обязательства по подаче указанного заявления освобождаются следующие категории лиц по состоянию на конец 2020 года:

  • Не работающие по причине временной нетрудоспособности;
  • Находящиеся в отпуске;
  • Отстраненные от трудовой деятельности;
  • Временно безработные.

Такие граждане могут воспользоваться своим правом и подать заявление на электронную трудовую книжку позже.

Какие еще заявления могут понадобится?

Если гражданин дал согласие на ведение записей его трудовой деятельности в электронном виде, то свободного доступа к сведениям у него уже не будет. Чтобы получить соответствующую информацию за время работы в компании ему предстоит направить запрос своему работодателю на предоставление выписки по форме «СТД-Р». В свою очередь, сделать это можно, передав ответственным исполнителям в организации заявление с просьбой предоставить сведения о трудовой деятельности в компании.

Скачать образец бланка на запрос СТД-Р.

Если в полученном документе физическое лицо обнаружит допущенную ошибку, то он вправе попросить внести изменения в хранящуюся в базе данных ПФР информацию. Сделать это можно также с помощью письменной формы заявления на имя работодателя.

Скачать бланк заявления о внесении дополнения, исправлений в трудовые сведения.

Читайте также:

Ответственность главного бухгалтера.

Листок статистического учета прибытия.

Действия работодателя с электронным больничным листом.

Адресный листок прибытия: образец заполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *