Что такое мобильный банкинг?

Когда встречается понятие мобильный банкинг, не все однозначно готовы ответить, что это такое. Хотя, словосочетание состоит из знакомых слов: «мобильный» и «банк». Однако полностью раскрыть содержание этого термина порой проблематично. Можно предположить, что это нечто связанное с мобильным телефоном и банком или банковской услугой. Так и есть, но лишь отчасти. А вот, более подробно о том, что такое мобильный банкинг, каков его функционал и возможности, рассмотрим в этой статье.

Что такое мобильный банкинг?

Мобильный банкинг – это удаленное управление банковскими счетами с использованием мобильных сетей через смартфон, планшет или обычный телефон. До появления и развития мобильного интернета операции по счетам проводились с использованием СМС-сообщений. И, как раз, такая технология носила название мобильного банкинга. Услуга имела достаточно урезанный функционал и на первых этапах не получила широкое распространение.

На текущее время технологии ушли далеко вперед. С появлением сетей GPRS, 3G, 4G возможности для пользователей мобильных устройств стали намного шире, в том числе и для клиентов банков. Сейчас работа мобильного банкинга осуществляется через адаптированные приложения для мобильных устройств. Для передачи данных используются каналы мобильной связи и интернета, а функционал услуги значительно увеличен.

Возможности мобильного банкинга.

Услуга мобильного банкинга позволяет владельцам банковских карт и счетов проводить следующие операции:

  • Просматривать баланс и информацию по счету;
  • Конвертировать валюту;
  • Покупать ценные бумаги;
  • Получать выписки по счету;
  • Оплачивать связь, интернет, жилищно-коммунальные услуги;  
  • Осуществлять денежные переводы с карты на карту или на другие счета;
  • Проводить регулярные платежи;
  • Делать взносы по кредитам;
  • Снимать средства со вклада и переводить на него;
  • Блокировать банковскую карту
  • и другие.

Как видно, инструментарий мобильного банкинга позволяет проводить все наиболее важные действия по банковскому счету и пластиковой карте. Возможно, в настоящее время не весь функционал одинаково подходит для всех физических и юридических лиц. Например, не доступны использование электронно-цифровых подписей, усиленная защита и т.д.

Поскольку, приложения создаются специально под портативные устройства и их небольшие дисплеи, не так удобно просматривать отчеты и выписки, а также создавать банковские документы. Тем не менее, мобильный банкинг развивается, создаются и применяются новые технологии: голосовая идентификация, использование биометрии лица и пальцев рук, сканирование встроенной камерой и т.д. Что в будущем позволит превзойти другие виды управления счетами.

Отличия от других технологий дистанционных банковских услуг.

Мобильный банкинг имеет много общего с рядом иных технологий для управления счетами, можно наблюдать сходства с:

  • СМС-банкингом;
  • «Клиент-Банк» системами;
  • Интернет-банкингом.

С помощью СМС-банкинга можно управлять счетом в банке через отправку и получение СМС-сообщений. Такой способ удобен тем, что для него подойдет обычный сотовый телефон, как следствие выполнять ряд урезанных операций из любого места покрытия сотовой связи. Однако, возможности сильно ограничены и полноценно распоряжаться банковским счетом не получится.  

Система «Клиент-Банк», как правило, представляет собой специальное приложение, установленное на персональный компьютер. Интерфейс программы позволяет проводить все необходимые операции по счету, а информация в банк передается через интернет-канал. Это более продвинутое решение по сравнению с СМС-банкингом в плане возможностей, но уступает в мобильности и привязано к рабочему месту за компьютером.

Использование услуги интернет-банкинга отличается от предыдущей тем, что в качестве приложения для доступа к счету и личному кабинету используется интернет браузер. Как следствие, доступ возможен с любого устройства с поддержкой интернета и интернет-серфинга. Интернет-банкинг наиболее удобен на устройствах с большим экраном, такими как ноутбуки и компьютеры с мониторами. Защиту передачи данных обеспечивает шифрования данных, а вход в интерфейс доступен после прохождения двухуровневой авторизации.

На сегодняшний день мобильный банкинг вобрал в себя сочетание всех трех технологий. Оно предоставляет большинство возможностей других видов удаленных услуг и обладает несомненными преимуществами.

Плюсы и минусы мобильного банкинга.

Поскольку мобильный банкинг доступен на компактных устройствах, то во многом упрощает работу с банковскими счетами и операциям по ним. Под смартфоны оптимизируют все больше сервисов для простоты и удобства. Теперь многое доступно в несколько «тапов»: просмотр новостных лент, общения в социальных сетях, отправка и принятие сообщений. И банковское обслуживание идет в ногу со временем.

Из плюсов мобильного банкинга можно отметить:

1. Удобство и простота использования. Интуитивно понятный интерфейс, удобное расположение меню, разделов и кнопок, своевременные уведомления. Разобраться с этим сможет даже отдаленный от компьютеров и гаджетов человек.

2. Бесплатность. Операции по счетам не облагаются дополнительными комиссиями. Клиенты банка, имея официальное приложение на мобильном устройстве могут пользоваться мобильным-банкингом в рамках тарифного плана открытого счета и предоставляемых услуг. В ряде банков услуга предоставляется также бесплатно.

3. Скорость. Достав свой смартфон, можно в считанные секунды осуществить перевод, произвести оплату, проверить баланс или произвести обмен валюты. Для этого не требуются отдельное рабочее место, компьютер и банковские ключи. Нужен всего лишь телефон с сим-картой.

4. Мобильность. Пользователь не привязан к офису или конкретному компьютеру, управление счетом у него в кармане. Если есть мобильный телефон с сетью или мобильным интернетом, то осуществлять операции по счету можно из любого места, будь то наземный транспорт, командировка или отпускной пляж.

Стоит отметить, что мобильный банкинг не лишен ряда минусов:

1. Урезанный функционал. Несмотря на то, что большинство опций доступно пользователю, часть возможностей ограничена. В свою очередь, интернет-банкинг предоставляет более обширный простор для манипуляций с банковским счетом.

2. Зона покрытия связи. Мобильный банкинг доступен, если абонент находится в области действия оператора сотовой связи. Если сети нет, то и произвести какие-либо действия со счетом или картой не получится.

3. Потеря гаджета. Если мобильное устройство утеряно или украдено, весь функционал так же будет утерян до восстановления и приобретения нового телефона или планшета. Более того, доступ к личным финансам может стать доступен третьим лицам. Если вовремя не заблокировать банкинг, есть риск того, что его взломают.  

Как и где подключить мобильный банкинг?

Данную услугу , как правило, подключают непосредственно через устройства или представителей банка, клиентом которого Вы являетесь. Это можно сделать следующими способами:

  • Активировать услугу через банкомат.
  • Подключить услугу через телефон с помощью смс-команды на специальный номер.
  • Позвонить на горячую линию банка.
  • Воспользоваться интернет-банкингом.

Для полноценной работы может потребоваться установка дополнительного приложения.

Читайте также:

В чем отличие между кредитной и дебетовой картой?

Что делать, если банк заблокировал карту?

Как экономить на коммунальных платежах?

Инвестиционный пай: что это такое?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *