Форма СЗВ-ТД: образец заполнения
Утверждена новая форма СЗВ-ТД, образец заполнения которой можно скачать ниже в данной статье. В свою очередь, Она предназначена для ежемесячного отчета в ПФР в связи с введением для сотрудников организаций электронных трудовых книжек с 2020 года. Подробнее рассмотрим особенности работы с документом.
Особенности СЗВ-ТД.
Итак, форма СЗВ-ТД утверждена 730 –ым Постановлением ПФ РФ 25.12.2019 г, в котором приведен как сам образец бланка, так и порядок его заполнения. Отчет сдается в электронной или в бумажной форме и имеет следующие особенности:
1. Основания заполнения:
Распоряжения, решения, приказы, а также иные документы, свидетельствующие о возникновении трудовых отношений между сотрудником и работодателем, включая переводы, перемещения и увольнения с работы.
2. Заполнение и предоставление:
Осуществляют страхователи (работодатели), направляя оформленный документ в территориальный отдел ПФР. В свою очередь, учету подлежат все зарегистрированные граждане, с которыми начаты или завершены трудовые отношения. А также в их число входят и лица, находящиеся на удаленной работе или по совместительству. Форма СЗВ-ТД заполняется на каждого сотрудника отдельным бланком.
3. Сроки предоставления:
- Начало предоставления с 01.01.2020 г.
- В течение 2020 года до 15 числа следующего месяца за тем, в котором были кадровые перестановки, а также прием от сотрудников заявлений о переходе на электронную трудовую книжку или отказа от нее.
- В 2021 году и далее отчет сдается в день приема или увольнения работника, но не позже, чем на следующий день после этого. При наличии иных кадровых перемещений, а также подачи заявления о выборе вида трудовой книжки, подается также, как и в предыдущем году, не позднее 15 числа.
- Если движения по кадрам нет, отчет сдавать не требуется.
4. Форма сдачи:
- Если численность зарегистрированных сотрудников более 25 – в электронном виде;
- Если число работников меньше 25, то допускается электронный вид или на бумажном носителе, заполненную без использования зеленой или красной ручки от руки или на компьютере.
5. Заверение документа:
- Подпись руководителя или лица по доверенности;
- Печать предприятия, если имеется;
- Если отчет сдается в цифровом формате, подписывается ЭЦП.
Читайте: Где найти СЗВ-ТД в 1С 8.3 бухгалтерия?
Форма СЗВ-ТД порядок заполнения.
Сведения, вносимые в бланк СЗВ-ТД, должны совпадать с действительными кадровыми перестановками в организации, а также подтверждаться соответствующими распорядительными документами. О чем в третьей графе проставляется соответствующий код.
Вместе с тем, в таблице помечается и отмена прежде принятых решений по кадрам. А также делается пометка о выборе сотрудника использовать бумажную или цифровую трудовую книжку. На каждого сотрудника заполняется отдельная форма СЗВ-ТД для персонификации сведений. Информация о работнике должна соответствовать данным в его личных документах (паспорт, СНИЛС), а о работодателе – учредительной документации.
Сравнивая порядок заполнения СЗВ-ТД с бумажной трудовой, критичных отличий фактически нет. Вся информация о страхователе и персонале разносится по соответствующим полям формы, а также ее табличной части:
- Информация об организации-работодателе;
- Сведения о сотруднике;
- Выбранный им тип трудовой книги;
- Номер отчетного периода (месяца), а также год;
- Сведения о кадровых движениях за отчетный период;
Стоит отметить, что при отмене ранее поданной записи, форма заполняется также, как и при ее изначальной подаче, только в графе 10 «Признак отмены записи» проставляется символ «Х»
Скачать инструкцию по заполнению формы СЗВ-ТД.
Форма СЗВ-ТД образец заполнения.
Чтобы лучше понять, как заполняется форма СЗВ-ТД, рассмотрим, какие именно данные вносятся в каждый раздел.
1. Информация о страхователе (работодателе):
- Регистрационный номер в ПФР:
В этой строке вписывается рег номер, присвоенный организации, как страхователю по ОПС при ее регистрации. Данное значение состоит из 12 цифр в формате 000-000-000000.
- Работодатель:
Здесь отражается полное наименование предприятия, как и в учредительных документах.
- ИНН:
Присвоенный номер налогоплательщика при постановке на учет в ФНС. Поле рассчитано на 12 символов. Если ИНН страхователя состоит из 10 цифр, то на незаполненных два символа в конце ставится прочерк.
- КПП:
Код, свидетельствующий о причине постановки на налоговый учет компании. Присваивается юрлицам и состоит из 9 знаков. А вот, у физических лиц (ИП) он отсутствует.
2. Данные о сотруднике (зарегистрированном лице):
- Строки ФИО:
Указываются соответствующие сведения работника на русском языке, а также без использования сокращений. При этом, если у гражданина отсутствует отчество, его заполнять не нужно. А вот Имя и Фамилия должны указываться обязательно.
- Дата рождения:
Заносится цифрами в формате DD-MM-YYYY или DD.MM.YYYY.
Вписывается номер лицевого счета, присвоенный ПФР. Как правило, содержит 11 знаков следующего образца 000-000-000-00.
Читайте: Отмена карточек СНИЛС в России.
3. Раздел о принятии заявления о выбранном сотрудником типе трудовой книжки:
Проставляется дата подачи заявления напротив той строки, которая соответствует просьбе в заявлении. Если форма сдается с целью отмены ранее предоставленной информации, то в правой части строки ставится «Х» и статус
4. Отчетный период:
Указываются цифрами номер месяца и год, если форма отправляется ежемесячно.
5. Сведения о трудовой деятельности:
1). Порядковая нумерация кадрового перемещения в последовательности заполнения формы СЗВ-ТД;
2). Дата проведенного кадрового перемещения формата DD.MM.YYYY;
3). Специальный код кадрового мероприятия:
- прием — №1;
- перевод — №2;
- смена наименования работодателя — №3;
- установление дополнительной категории, профессии, разряда — №4;
- увольнение — №5;
- лишение права занимать должность — №6.
4). Наименование занимаемой должности, а также квалификация;
5). Если есть код выполняемой функции, проставляется в формате 11.222-А-4, где:
- 11.222 – код вида проф деятельности;
- А-4 – код трудовой функции и квалификации.
6). Если сотрудник уволен, то вносится причина со указанием конкретной статьи ТК РФ;
7). Наименование документа, послужившего основанием для увольнения;
8). Дата документа-основания (DD.MM.YYYY);
9). Номер документа о прекращении трудовых отношений с работником без «№».
10). Поле служит для постановки отметки «Х», если требуется отмена данных о ранее предоставленных мероприятиях.
Скачать образец заполнения формы СЗВ-ТД.
Скачать образец бланка формы СЗВ-ТД.
Заключение.
Итак, с начала 2020 года осуществляется переход от прежних трудовых книжек к их электронной версии. Как следствие, утверждена новая форма СЗВ-ТД для передачи отчетов о кадровых мероприятиях в ПФР и сбора сведений для цифрового ведения трудовых записей. Вместе с тем, обязанность по заполнению и передаче документа возложена на работодателей. Которые, в свою очередь, должны предоставлять информацию о всех изменениях по кадрам в установленные сроки.
Читайте также:
Где лучше открыть расчетный счет для ИП?
Уведомление работника о электронной трудовой книжке.
Самозанятый в Сбербанке Онлайн, регистрация через Свое дело.
В нашей компании трудовыми книжками заведует бухгалтер. Она завела мне электронную трудовую и допустила ошибку в переводе на новую должность , указав не верный год. Как это возможно исправить? Она говорит , что поменять ничего нельзя
Исправить ошибку в записи электронной трудовой можно с помощью формы СЗВ-ТД. Этим также занимается ответственное лицо. В Вашем случае бухгалтер. Подробнее о том как это сделать в статье Как внести изменения в электронную трудовую книжку?