Как получить QR код для организации?
На основании октябрьских указа Мэра Москвы и Постановления Правительства Санкт-Петербурга в двух крупнейших городах России утверждены нововведения в рамках стандарта безопасной деятельности. Они состоят в том, что компании, включая индивидуальных предпринимателей, должны получить QR код для организации. Рассмотрим, в чем именно заключается данный процесс и каким бизнес-предприятиям это нужно сделать.
Нормативно-правовая база.
Принятые распоряжения прежде всего аргументированы необходимостью усилить меры по противодействию распространению инфекции коронавируса. Поскольку, данный вопрос особо остро стоит в городах с высокой численностью населения, то в первую очередь затронуты Москва и Петербург. Учреждения, ведущие или возобновляющие деятельность на территории этих населенных пунктов, коснулись следующие новые нормативные документы:
В Москве:
- Указ Мэра № 101-УМ от 15.10.2020 года;
В Санкт-Петербурге:
- Постановление Правительства № 863 от 22.10.2020 года;
Согласно этим актам компании и ИП обеспечивают наличие локальной документации, закрепляющей Стандарт безопасной деятельности. А затем получают QR код организации по каждому адресу расположения подразделений, офисов и торговых точек. Такой код должен обеспечивать возможность регистрироваться посетителям, входящих на территорию здания или помещения. Тем самым они дают согласие на получение уведомлений в случае контакта с человеком с положительным тестом на коронавирус. Вместе с тем, посетители, сканируя изображение, смогут ознакомиться с информацией о компании. В частности, это касается соблюдения стандартов безопасности в процессе ведения деятельности.
Каким организациям нужен QR код?
Сразу стоит отметить, что единого подхода на федеральном уровне к реализации требований нет. В каждом субъекте к вопросу отнеслись по-своему и всего лишь рекомендуют получать QR код для организаций. И, хотя на первой стадии внедрения нововведений они носят рекомендательный характер, многие юристы склоняются к обязательности исполнения предписанных норм. В чем-то они и правы. Как показала практика, для перехода от рекомендаций до обязательств хватает лишь одного листка бумаги.
Что касается Москвы, то получением QR кода должны озадачится развлекательные заведения, работающие в ночном режиме с полуночи до 6 утра. Им необходимо разместить при входе распечатку специального кода для прохождения регистрации посетителей и персонала по СМС или с помощью сканирования QR. Остальные же компании должны своевременно отчитываться о численности сотрудников, работающих очно, удаленно, а также о работниках старше 65 лет.
В северной столице не все столь однозначно. Изначально Постановлением №121 от 13 марта 2020 г. сделан акцент на следующие сферы деятельности:
- Образовательная, осуществляемая коммерческими предприятиями;
- Туристическая;
- Экскурсионная;
- Гостиничный бизнес;
- Розничная торговля;
- Общепит;
- Аттракционы.
Однако, Постановление № 863 дополняет ранее принятое № 121 еще несколькими пунктами, включая 2-39. Который, в свою очередь не конкретизирует сферы деятельности и, по всей видимости, распространяется на все действующие компании и ИП. Вместе с тем, ограничивается и срок получения уникального QR кода до 1 ноября 2020 года. Или до начала возобновления активности, если организация находится в статусе приостановления работы.
Как получить QR код для организации в Москве?
Для инициализации процесса оформления спец кода в столице должна быть создана учетная запись на сайте mos.ru с доступом в личный кабинет организации. Зайдя в него от имени юридического лица, последовательность действий следующая:
- Найти меню «Профиль».
- В разделе «Адреса» выбрать «Адреса организации».
- Ввести один или несколько (при наличии), если это не было сделано раньше.
- Добавить в поле «Описание» наименование местоположения. Оно в последующем будет отображаться на карточке с кодом.
- В меню «Услуги организации» выбрать «Регистрация входа» через кнопку добавления.
- Затем перейти по ссылке «Точки проверки документов».
- На открывшейся странице добавить точку регистрации входа и заполнить ее форму с добавлением фактического адреса.
- Кликнуть по ссылке «QR-код» для получения соответствующего изображения.
Далее необходимо распечатать сгенерированный рисунок и разместить при входе помещения компании на видном месте.
Как получить QR код для организации в Санкт-Петербурге?
Порядок получения QR кода для организаций в СПб имеет некоторые отличия от московского. Здесь также необходимо пройти предварительную регистрацию на сайте ЦРПП (www.crpp.ru). После получения логина, пароля и перехода в личный кабинет понадобится:
- На главной странице в блоке «Направить уведомление об осуществлении (возобновлении) деятельности» кликнуть по кнопке «Перейти».
- Из предложенного списка выбрать сферу деятельности учреждения.
Далее откроется страница для загрузки 44 файлов фотографий, подтверждающих обеспеченность:
- Средствами индивидуальной защиты для работников.
- Антисептиками для обработки кожи рук, а также поверхностей предметов.
- Соблюдения правил социального дистанцирования более 1,5 метров.
- Защитными экранами и специальной разметкой в зонах расположения касс, а также в местах скопления людей.
- Влажной уборки и применения дезинфицирующих средств.
- Размещения информационных материалов о мерах защиты.
- Возможность проветривания помещений каждые 2 часа.
- Обеззараживания воздуха.
- Безналичных способов оплаты.
- И выполнение других требований.
Следом вписывается адрес компании, площадь торгового помещения, а также тип реализуемых товаров.
После подтверждения достоверности сведений необходимо направить уведомление нажатием соответствующей кнопки.
Отправленная форма поступит на рассмотрение сотрудникам Центра развития и поддержки предпринимательства. В результате чего организации или ИП будет присвоен уникальный QR код. А его электронная версия отправляется на email, указанный при регистрации ЛК.
Получив документ, его необходимо распечатать и разместить в видимом и доступном для ознакомления месте, чтобы посетители могли с ним взаимодействовать.
Чем грозит неисполнение требований?
Несмотря на то, что в явной форме на предпринимателей не возлагается обязанность по получению и размещению QR в своих коммерческих помещениях, лучше принять их к исполнению по ряду причин:
- Для точного понимания, что указания исполнены и спокойного поддержания работоспособности компании.
- Есть время разобраться с вопросом и сделать все своевременно и планомерно.
- Исключение рисков в последующем нарваться на штрафы.
- Внести свой вклад в противодействие распространению COVID-19.
- Обезопасить себя, своих сотрудников, а также посетителей.
Не исключено, что надзорные органы могут проверить QR код организации и его размещение в ходе внеплановых проверок, а также соблюдение правил дезинфекции, социального дистанцирования и применения средств защиты:
- Наличие перчаток и масок;
- График проведения дезинфекции в помещении;
- Наличие средств для обработки рук;
- Локальные акты, а также информацию о мерах борьбы с инфекцией;
- Правильное размещение QR-кода.
Если выявляются нарушения по перечисленным пунктам, то ранее выданный код аннулируется в течение суток. Получать его придется повторно только после устранения указанных недостатков.
Читайте также:
Поддержка бизнеса в Санкт-Петербурге.
Отсрочка и рассрочка по налогам в связи с коронавирусом.
Шеф как раз озадачил оформлением QR кода для нашей компании. Спасибо за информацию.
В уведомлении для получения кода обязательно загружать файлы?
К загрузке обязательны те, что отмечены галочками.
Здравствуйте. Какой штраф грозит за неполучение QR-кода. Мы — маленькая компания. Работаем только с юрлицами. Занимаем 1 комнату в бизнес центре.
Консультируясь с юристами из «Консультант Плюс» по данному вопросу, они разъяснили, что бездействия по получению QR-кода могут приравниваться к невыполнению правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения. Следовательно, размер возможного штрафа устанавливается статьей 20.6.1 КоАП. А это для юрлиц от 10 до 50 тысяч. Однако, если нарушения будут иметь негативные последствия для жизни и здоровья человека, то штраф может составить 300 — 500 тысяч. В условиях пандемии под последствиями понимается заражение вирусом, тяжелая форма болезни или смерть от нее.