Штраф за неоплату проезда по платной дороге

С каждым годом по всей России увеличивается число платных автомагистралей. Их появление обусловлено ориентиром на западные страны, где комфорт и безопасность движения находятся на высоком уровне. Несомненно, многие граждане готовы платить за скорость передвижения и удобство. Однако, не все разделяют подобные взгляды. Для желающих обойти систему теперь действует штраф за неоплату проезда по платной дороге. Рассмотрим подробнее, кого затрагивают нововведения.

Введение штрафа за проезд без оплаты по платным дорогам.

Хотя, наличие платных автобанов уже никого не удивляет, находятся люди, не разделяющее подхода государства. При этом не упускают возможности безвозмездно воспользоваться платным участком для сокращения времени своего пути. Как правило, для этого применяются не совсем законные способы:

  • Объезд или снос шлагбаума;
  • Следование впритык за оплатившим проезд транспортным средством;
  • Въезд и съезд с магистралей в обход пунктов оплаты;
  • Прятаться на легковой машине за фурой;
  • И другие способы.

Несмотря на множественные попытки препятствовать подобным действиям, законных оснований привлекать к ответственности таких водителей ранее не было. За исключением, разве что, нанесения ущерба имуществу. Конечно и прежде вносились предложения о вводе штрафа за неоплату проезда по платной дороге, но они долгое время не одобрялись Государственной Думой. По итогу 2020 года был принят 195 –ый Федеральный Закон от 30.12 с поправками и дополнениями к действующему КоАП РФ. В результате в Кодекс добавилась еще одна статья № 12.21.4, которая возлагает на автовладельцев обязанность по оплате перемещения по закрытым магистралям.

Размер штрафа за неоплату проезда по платной дороге.

Дополнительная статья раздела 12.21 узаконивает наличие пропускных пунктов и взимания платы с проезжающих через них автомобилей. Правила касаются всей протяженности платных автодорог, включая их отдельных участков. Кроме того, в ней устанавливается фиксированный размер финансовых последствий за следование по ним без внесения платы. Размер неустойки за правонарушение будет зависеть от типа транспортного средства, на котором оно было совершено. Всего выделяют две категории:

  1. Большегрузные автомобили и автобусы;
  2. Все остальные транспортные средства.

В свою очередь, для первой группы штраф за бесплатный проезд платной дороги составит внушительные 5 000 рублей. А вот, водители легковушек, мотоциклов и другого транспорта смогут искупить свою вину меньшими затратами в 1 500 рублей.

Стоит отметить, что любой из перечисленных водителей сможет избежать административной ответственности. О чем говорится в примечании к статье 12.21.4. Если в течение 20 дней после вынесения постановления о правонарушении виновный успеет погасить свою задолженность, то меры наказания к нему применяться не будут. При невыполнении этого условия придется расстаться с суммой в соответствии с «тарифом» независимо от того, получил ли письменное уведомление собственник транспорта в течение этого срока или нет. Поскольку, 50 –процентные скидки здесь не действуют.

Но есть и хорошие новости. За неоплаченный проезд по «платке» грозит только штраф. Автомобиль не подлежит конфискации, а его владелец не будет арестован или дисквалифицирован. Вместе с тем, за данное нарушение невозможно лишиться права управления ТС.

Порядок фиксации нарушения.

Большинство пропускных пунктов изначально оборудованы автоматизированными техническими средствами. Часть из них отвечает за регулирование проезда. А другая за ведение учета несанкционированных действий. Если раньше такие записи редко использовались, то теперь они служат основным доказательством при официальном составлении постановления об административном правонарушении. О ведение съемки проезжающие информируются специальными знаками.

Таким образом, штраф за бесплатный проезд платной дороги будет выписываться на основании фото и видеосъемки специальными камерами, работающими в автоматическом режиме. При условии, что регистрационный знак транспортного средства полностью читаем.

Тем не менее, не исключены ситуации, когда за соблюдением порядка могут выделяться патрульные группы. Иначе говоря, степень нарушения могут оценивать сами сотрудники ГИБДД с использованием видеозаписи.

Стоит отметить, что для нарушителей существует некоторая «поблажка». Она заключается в том, что в течение суток после фиксации первого нарушения, все последующие учитываться не будут. То есть, если в течение дня водитель пересек несколько пунктов оплаты без внесения денег в кассу, то они не суммируются. Учитывается лишь первый раз. Но данный регламент действует только при фиксации действий автовладельца техническими приборами. Если он будет «пойман» инспектором, то все предыдущие «достижения» не будут иметь значения.

Как миновать штрафа за неоплату проезда по платной дороге?

Определенно, для «обкатки» всей цепочки наказания и последствий за него потребуется время. Поскольку, норма принята недавно, до конца не ясно как именно это работает. Скорее всего принцип схож с работой камер на превышение скорости. Как бы то ни было, имеет смысл пересмотреть свои взгляды. Для тех, кто привык ездить без финансовых обременений по платным трассам, лучше подумать над тем, как действовать дальше. А вариантов для этого не так много:

1. Пользоваться дорогами общего назначения.

Практически каждая платная автомагистраль имеет дублера. Как раз такие шоссе и могут служить альтернативным маршрутом. Ведь за проезд по ним не взимается плата. Хотя, движение таким путем обычно отнимает больше времени. К недостаткам также можно отнести зачастую менее качественный асфальт, большую загруженность, а также высокую плотность населенных пунктов.

 2. Осуществлять оплату.

Да такой метод сулит дополнительную денежную нагрузку. Однако, уплатив комиссию за проезд, можно двигаться дальше, не опасаясь негативных последствий. В большинстве случаев водитель может выбрать способ оплаты:

3. Сделать номер нечитаемым.

Как известно, нарушение будет считаться состоявшимся, если удается установить владельца машины или мотоцикла. А вот для этого камера должна полностью распознать регистрационный знак транспорта. Если такой отсутствует, или хотя бы один знак не читается, то штраф за неоплату проезда по платной дороге уже не придет.

Но, все же не стоит забывать о статье 12.2 КоАП. Избегая наказания по одному пункту, можно легко «нарваться» на другой. А последствия по нему могут быть более существенными. Например, лишиться права управления автомобилем на длительный период.

4. Придерживаться прежней тактики.

Хотя, незнание закона не освобождает от ответственности, можно продолжать играть в «незнайку». Осуществлять свои старые маневры и успешно избегать наказания. Но вряд ли это продлиться долго. Первая же квитанция на «круглую» сумму заставит призадуматься.

Заключение.

Итак, отсрочки неизбежного в конечном итоге закончились и штраф за неоплату проезда по платной дороге стал реальностью. Несмотря на ряд послаблений, размер наказания довольно приличный. Не каждый водитель грузовика захочет прощаться с 5 тысячами рублей, а любой другой автомобилист в 1,5. Действительно ли такая мера поспособствует культуре на дорогах или она станет очередным рычагом для «высасывания» денег из населения.

Читайте также:

Транспортный налог на прицеп.

Как оплатить транспортный налог онлайн?

Оплата без банковской карты через телефон и интернет.

Штраф за нарушение самоизоляции при коронавирусе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *